Битва «Рено Клио» против «Деу нексия»

Чуть больше года длится миролюбивая дуэль нашей пары, день за днем наматывающей километры. Мы Клио против нексиидовольно подробно сравнивали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали всевозможные замеры, да и просто изрядно поколесили (ЗР, 2001, № 4, 6, 9; 2002, № 3). Время подвести кое-какие итоги, тем более, что одометры машин перешагнули первую «юбилейную» цифру в 50 000 км. По традиции отправились в небольшой пробег. В этот раз на псковские земли, причем не трудностей ради. Несложный туристический маршрут послужил живописным фоном для фотосъемки и помог расставить точки над «i» в определении эксплуатационных расходов топлива. Не покривим душой, сказав, что в минувшем году не сталкивались с серьезными неисправностями или поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра помогли забыть про магазины запасных частей и по сей день не требуют вмешательства в работу основных систем. В их багажниках так и не появилось традиционных «дорожных» наборов, состоящих, как правило, из всевозможных ремней, катушек, свечей и проводов. Естественная плата за это — посещение отнюдь не дешевого фирменного сервиса, где выполняли даже самые элементарные операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что вряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на «Клио» и «Нексию» одинаковая — три года или 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км надо приезжать на плановые ТО, которые по сути делятся на малое и большое. Второе, проводимое каждые 20 000 км, отличается обязательной заменой всех фильтров, свечей зажигания и более придирчивым контролем систем автомобиля.

ЦИФРЫ И КИЛОМЕТРЫ

То, что «Рено» оказывается дешевле в обслуживании, стало заметно примерно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особых мер. Конечно, на кузове уже появились сколы, передний бампер, отпескоструенный в дальних поездках, потерял былой лоск, на ветровом стекле небольшая трещина, родившаяся в трескучие морозы из почти незаметной точки от удара камнем. Кое-где в салоне ненавязчиво потрескивает начавшая «дышать» обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий голос прорывается в салон на определенных частотах работы двигателя.

В остальном «Клио» по-прежнему безупречен. Двигатель резв, динамичен и очень стабилен в расходе топлива. Не придраться и к трансмиссии, подвескам, остальным деталям шасси. Передние тормозные колодки легко прошли пятидесятитысячный (!) рубеж, а менять их будем лишь при следующем ТО. Живучими оказались и турецкие шины «Гудьир GT2». Их, конечно, уже пришлось поменять местами, переставив передние колеса назад, но покрышек хватит еще тысяч на десять-пятнадцать.

Следующая придирка — шины «Континенталь» родом из Чехии. Они оказались не только скользкими на мокрых покрытиях и склонными к аквапланированию, но и довольно быстро износились. Примерно к половине итогового пути передние покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав немедленной перестановки, и к нынешнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув «Нексию» в шины «Пирелли Р-3000». Отметим, что автомобиль без потерь динамики и топливной экономичности принял новую для себя размерность шин — 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ (РАСЦЕНКИ ООО «ДЖЕНСЕР СЕРВИС»)
Вид работ Стоимость Стоимость Сумма Вид работ Стоимость Стоимость Сумма
руб. руб. руб. руб. руб. руб.
Плановые работы 1189 1311 Плановые работы 1490 1748
поворотов по гарантии задних колес 276
и балансировка 181 276
ТО 20 000 км
Установка задних Установка втулки
Итого 3602 4130 7732 2906 2390 5296
Плановые работы 1231 1614 Плановые работы 2108 3540 5648
амортизаторов по гарантии
установки колес 1041
ТО 40 000 км
Замена щеток Замена передних
Замена лампы Замена лампы
Замена задних
Установка защиты 700 800
ТО 50 000 км
Мойка двигателя 383 Замена задних
Замена задних
Замена ветрового
Замена концевиков
Замена антенны по гарантии
бака 1860
Итого 1278 2574 3852 11 195 8184 19 379
Средний расход топлива за пробег Москва-Псков-Москва, л/100 км

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели