История марки Daewoo (Дэу).

История марки Daewoo (Дэу).
В корейской семье в 1936 году родился мальчик Ким Ву Чун, будущий основатель марки ,,Дэу». В то время Корея была одной из самых бедных стран мира и, хотя отец Кима был преподавателем университета, мальчику приходилось помогать своей семье- он торговал газетами. Когда Корея разделилась на две части, Ким уже заканчивал университет Йонсай, экономический факультет. Молодой выпускник свято верил, что его страна сможет догнать по развитию японскую экономику. В 24 года Ким Ву Чун начинает работать в открытом при правительстве Совете по развитию экономики, но через год переходит в частную фирму Hansung Industrial. Интересуясь больше практической деятельностью, Ким уже через год становится директором этой компании. В голове начинающего бизнесмена рождается идея о создании собственной промышленной империи.

arbeit30614

Через два года Ву Чун уходит из частной фирмы и регистрирует ткацкую компанию Daewoo, в переводе с корейского ,,Великая Вселенная». Хотя на ткацкой фирме не было станков, зато имелось 5 работников и 10 тыс.долларов стартового капитала. Чтобы получить свой первый заказ, Ким демонстрировал будущим заказчикам ткани, купленные им в Гонконге. И он получает заказ на 200 тыс.долларов, покупает на них ткацкое оборудование и уже через месяц выпускает ткани требуемого качества. За первый год деятельности фирма ,,Дэу» реализовала продукции на 580 тыс.долларов и открыла представительства в Сиднее и Франкфурте, хотя молодому владельцу компании приходилось буквально жить на работе. В результате таких успехов имя Кима прозвучало на заседании правительства, и он попадает в число ,,приближенных» бизнесменов, а фирма ,,Дэу» превращается в чеболь — финансово-промышленную группу.

1273

Правительство Кореи снабжало своих ,,приближенных» льготными кредитами и отдавало практически даром государственные заводы и банки. В замен чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта. В 1976 годупереломным моментом в деятельности ,,Дэу» стала безвозмездная передача компании государственного станкостроительного завода. Это производство за 37 лет ни разу не принесло прибыли. Бизнесмен Ву Чун кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Уже через год впервые завод принес прибыль, а Киму отдали судоверфь, затем предприятие по сборке автомобилей. Гению бизнеса Ву Чуну удавалось поставить на ноги самые безнадежные предприятия. К 1972 году ,,Дэу» была уже группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Этот 1972 год считается началом истории компании как производителя автомобилей, когда правительство Кореи доверило создание отечественных авто 4- м производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors , Shinjin.

1424210918_daewoo

Спустя некоторое время произошло слияние Kia u Asia Motors, a Shinjin стал компанией ,,Дэу», основанной в 1972 году концерном GM u Suzuki. Молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor с логотипом в виде морской раковины.

Модельная гамма ,,Дэу»
В 1977 году первые автомобили ,,Дэу» увидели свет. Первенцем стал Maepsy, который выпускался до 1986 года. Фирма наращивала обороты: 1982 год- объем производства 15 тыс.авто в год, через 5 лет -150 тыс.автомобилей.Daewoo_Maepsy-NA

До 1993 года компания сотрудничает с американским автопроизводителем General Motors, затем выходит на немецкий рынок с моделями Нексиа и Есперо. Американцам Нексиа знакома под названием Понтиак Ле Манс, а корейцам как Дэу Ракер. В России модель появилась в 1993 году, она доступна с разными модификациями кузова (5- и 3- дверный хэтчбек, седан ) и разными версиями комплектации ( GL u GLE ). Двигатель заимствован у Опель Кадетт Е — 8- клапанный 75- сильный, объемом 1,5 литра. Нексиа можно было оборудовать и 16- клапанным мотором мощностью 90 лошад.сил. Эта модель славилась доступной ценой. После рейстайлинга сборка Нексиа была налажена в Узбекистане, России и Румынии.

В 1988 году ,,Дэу» выпускает полноприводный хэтчбек Тико, категории ,,мини» ( в основе модель Цузуки Алто), через 8 лет его стал выпускать узбекский завод. В 1993 году фирма презентует седан Принке и более комфортабельную модель Броунгхам ( на основе Опель Сенатор ), а затем Есперо ( шасси Опель Аскона ). В линейку двигателей автомобилей входили поперечно расподоженные агрегаты объемом 1,5 л, 1,8 л и 2 л, мощностью в 90, 95 и 105 лошад.сил. Этот седан перестали выпускать в 1997 году.20966_1
Через три года ,,Дэу» открывает три крупных технических центра в Великобритании, Корее и Германии. Ким Ву Чун собирался превратить свою фирму в лидера мирового автопрома. Он начинает строительство заводов на слаборазвитых,но перспективных рынках. В итоге ежегодно с конвейера сходило 729 тыс.единиц авто, а в планах маячила цифра -2 млн.автомобилей в год, но вмешалась политика.
В 1995 году глава ,,Дэу» оказался под следствием и, хотя суд его оправдал, проблемы с законом остались. В то время, когда руководители других чеболей старались уменьшить свои задолжности, Ким берет новые крупные кредиты и выпускает сразу три автомодели: Lanos, Nubira u Leganza. Они стали наиболее популярными за весь период существования бренда. Именно Ланос стал первой самостоятельной разработкой корейской автокомпании. Его можно назвать народным автомобилем- в нем сочетаются качество и доступная обширным слоям покупателей цена. Выпуск этой модели завершился в 2004 году, но ее продолжили производить в Украине и Вьетнаме. Подразделение компании в Англии разработало модель Нубира, относящуюся к гольф-классу и оснащенную системой переднего привода с поперечно расположенным двигателем. С 2002 года модель поменяла шасси, и ее выпуск продолжился под названием Лачетти. 4bc41d85b30e7

Первым авто бренда бизнес-класса стала Леганза, оснащенная модифицированным 2- литровым 136- сильным агрегатом. На нее устанавливалась 5- диапазонная МКПП или 4- ступенчатая АКПП. Спустя время для модели стал доступен и 1,8 — литровый 95- сильный агрегат. Главным преимуществом этой модели был гармоничный экстерьер, достойные ходовые характеристики, богатая для своего класса комплектация и доступная цена. Выпуск модели прекратили в 2003 году.
Компания ,,Дэу» из небольшой фирмы по выпуску тканей с 5- ю сотрудниками превратилась к 1997 году в крупного автопроизводителя с персоналом 320 тыс.человек во многих странах мира.
Крах фирмы ,,Дэу».
На женевской автовыставке в 1998 году компания презентует миниатюрное и очень маневренное авто Матис ( на основе Тико ). Модель оборудовалась 0,8 — литровым мотором и 5- диапазонной МКПП и стала пользоваться популярностью у европейцев за экономичность.Daewoo_Matiz_Hatchback 5 door_1998

В это время страну накрыл финансовый кризис, правительство потребовало распродать иностранные активы компании ,,Дэу». Ким решительно отказался, но не смог выйти из этой ситуации самостоятельно, что привело к банкротству фирмы. Пока правительство в течение года пыталось продать компанию по частям, ,,Дэу» выпускает в 2000 году новую модельную гамму: вместо Леганза- Магнус ( Шевроле Еланда )- это практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год на женевской автовыставке дебютировал 5- местный минивэн Реззо.
В 2000 году самая лучшая часть ,,Дэу» за мизерную цену в 250 млн.долларов ( другие конкуренты предлагали 4-6 млрд.долларов ) продается концерну Дженерал Моторс, который после юрисдикции переименовали в фирму GM Daewoo & Technology Co.

Ким Ву Чун покинул Корею, его объявили в розыск как финансового преступника, и в 2005 году арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный по амнистии больной Ким мог с горечью наблюдать, как от его процветающей ,,Вселенной» остались разрозненные никому не интересные компании. В этой печально закончившейся истории фирмы ,,Дэу»важную роль сыграла политика. Видимо, для успеха не достаточно разбираться в бизнесе, надо еще адекватно оценивать реальное положение дел в стране и мире, разбираться в политической ситуации.