16 Клапанов по сходной цене (За рулем)

16 КЛАПАНОВ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ ВАЗ-21103

 Комплектуется бензиновым двигателем 1,5 л, 78 л. с. (ВАЗ-21102) и им же, но с приставкой 16V — 91 л. с. (ВАЗ-21103), агрегатируемыми с механической пятиступенчатой коробкой передач. Помимо базовой комплектации есть версия «люкс», отличающаяся материалами отделки салона, тонированными стеклами и пр.

 

 Daewoo NEXIA
На вооружении долгожителя бензиновый двигатель 1,5 л, 75 л. с., и он же, только 16V — 85 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. Ныне в производственной гамме более мощный шестнадцатиклапанник вытесняет базовую версию мотора; машины с нею в Россию уже не поставляют.

 Hyundai ACCENT 1,5 GL
Для России «Акцент» комплектуют 16-клапанным бензиновым двигателем 1,5 л, 102 л. с., агрегатируемым с механической коробкой передач или «автоматом».

До недавнего времени малолитражные моторы с шильдиком 16V были своего рода изюминкой в модельных рядах автопроизводителей. Подобным авто отводилась роль более дорогих и энергичных версий, не лишенных темперамента и даже определенных бойцовских качеств. Вполне заслуженно — ибо снятые с 1,5-литрового рабочего объема 90-100, а то и поболе лошадиных сил не только тешили самолюбие владельца, но и существенно улучшали ездовые качества. Ныне подобные двигатели стали нормой. И не только для породистых транспортных средств, но и среди народных марок. Сегодня за $7000-10 000, помимо отечественной «десятки», вполне можно приобрести зарубежный автомобиль, радующий не столько утонченностью дизайнерской мысли, сколько неплохими скоростными и динамическими показателями.

Итак, выбор сделан: три «горячих седана» — ВАЗ-21103, «Дэу-Нексия» и «Хёндэ-Акцент». Все имеют на вооружении полуторалитровые двигатели, пользуются стабильным спросом и укладываются в отведенные ценовые рамки.

«Десятку» пришлось немного доукомплектовать до западного уровня, поскольку даже заводская комплектация «люкс» за $7100 выглядела бедновато. Изучив у дилера внушительный список дополнительного оборудования, выбрали из него кондиционер, сигнализацию и маршрутный компьютер. Все это легко добавило $1500 к цене базовой модели, и «десятка» почти за девять тысяч «зеленых» стала определенно солиднее. Что ж, наверное, завод устраивает такое положение дел, при котором он выпускает вроде бы недорогие автомобили, а дилеры потом устанавливают кондиционеры и гидроусилители, именуя все это не иначе как «тюнинг».

ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

При пристальном изучении российского продукта вы терзаетесь противоречиями. По отдельности все смотрится неплохо, даже вполне современно: симпатичных расцветок велюровый салон, слегка тонированные стекла, удобная комбинация приборов, просторные, неплохо спрофилированные сиденья. Здесь, в отличие от конкурентов, и руль регулируется по высоте. В общем, все нажимается, включается, щелкает и работает. Даже «кондей» дует ледяным воздухом, правда, несколько шумновато для первой скорости вентилятора.

Эх, впору не сравнительный тест проводить, а писать в рубрику «Авто из магазина».

Большой багажник — гордость всего «десятого» семейства. К чести отечественного седана, он еще предлагает возможность либо разложить спинку, либо воспользоваться лючком для перевозки длинномеров. Задумано прекрасно, исполнено вроде бы тоже неплохо, только «отстегнув» спинку, вы вдруг понимаете, что защелкнуть ее на место довольно сложно — нужны регулировки. Наверное, со временем все это обомнется и разработается, но почему бы подобный «тюнинг» сразу не провести на заводе. В общем, после осмотра салона состояние противоречивости только усиливается.

Неумолимо стареющий интерьер, угловатая передняя панель, тонкая, скользкая и невыразительная баранка, аморфное водительское сиденье — возраст вряд ли компенсируют вставки под дерево или велюровая обивка. Однако давайте немного понизим планку, ведь дешевле все равно только отечественное. Оказывается, здесь многое продуманно и удобно. Внятная комбинация приборов, легко регулируемые наружные зеркала, логичные «крутилки» системы вентиляции и управления головным освещением. Все это выверено, подогнано и безупречно в работе. А главное — здесь почему-то не хочется ничего доделывать и дорегулировать. Вы либо принимаете этот автомобиль таким, каков он есть, либо отправляетесь дальше в поисках экземпляра посовременнее.

«ХЁНДЭ-АКЦЕНТ»

Симпатичная передняя панель, простенькое, но удобное рулевое колесо, четкий механизм переключения передач, логичная комбинация приборов. Хороши и сиденья. Вроде бы самые обычные, они надежно принимают в свои объятия, подкупая широким диапазоном продольной регулировки. В общем, «Акцент» сразу вызывает куда больше симпатий, чем остальные. Совершенно неожиданно он оказывается еще и просторнее сзади. Без всяких скидок, здесь можно нормально усесться, не тыча коленями в спину сидящего спереди, и хотя крыша так же вплотную над головой, вдвоем сзади размещаешься очень даже недурно.

ПОЕХАЛИ!

То, что автомобиль новый, еще не «раскатанный», конечно, заметно. Тем не менее характер двигателя проявляется довольно четко. Вяловатый снизу мотор оживает к 3500 об/мин и далее крутится все увереннее — знай только подтыкай передачи. Правда, к 5500 об/мин интенсивность разгона заметно слабеет и к ограничителю шестнадцатиклапанник подбирается тяжело и натужно. Все равно — неплохо. И хотя динамика машины не изумляет, нельзя не отметить удобную резвость, особенно в трассовом (110-140 км/ч) режиме. На этих скоростях «десятка» летит, словно пришпоренный скакун, легко поддерживая заданный темп движения. Однако стоит стрелке тахометра упасть ниже 3000, как автомобиль сразу становится ленивым и тяжеловатым.

Вносят свою составляющую и подвески, весьма назойливо передавая на кузов потряхивания от мелких неровностей. Зато есть в их настройках истинно российская непобедимость — та, что позволяет не опасаться глубоких волн, ям, рытвин. Эти препятствия автомобиль проглатывает играючи, не давая ни на секунду усомниться в своих возможностях.

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

Позавидует «десятка» и поведению «Дэу» на мелких неровностях. Лишь незначительные пошлепывания шин на швах и стыках сопровождают процесс движения. Пожалуй, и в остальном автомобиль покомфортнее — по крайней мере, его подвески не столь упруго повторяют профиль дороги. И все же «десятка» вне конкуренции на высокой скорости. Там, где она словно летит над дорогой, у «Нексии» уже появляется резковатая вертикальная раскачка — не хватает энергоемкости.

Как видим, в езде это совершенно обыденный, но довольно логичный автомобиль. Вот если бы моторчик был чуть порезвее, подвески построже, тогда… А пока «Нексия» — это просто аккуратно и правильно собранная «десятка».

Словно учтя недостатки конкурентов, «Хёндэ» сразу завоевывает симпатии удобной тяговитостью во всем диапазоне оборотов. Вроде бы ничего необычного, сверхъестественного, но автомобиль на V передаче едет уже с 1000 об/мин — сначала недовольно урча, а затем все увереннее и быстрее. Более того, к четырем тысячам двигатель находит силы на небольшой подхватик и далее надежно крутится вплоть до срабатывания ограничителя. Столь широкий, на фоне остальных, рабочий диапазон придает автомобилю не только легкость разгона, но даже некоторую игривость. Здесь уже не надо приспосабливаться к особенностям характера — знай дави на акселератор, и машина вывезет, даже если не успел вовремя переключить передачи. При этом «Акцент» не утомляет шумностью. Двигатель, конечно, хорошо слышен уже с 3500 об/мин, но знай себе поет, не перегружая барабанные перепонки. Неплохо! Но ведь должна же где-то быть ложка дегтя. Похоже, ее роль отведена подвескам. Комфортные на мелких неровностях, они очень быстро сдаются на длинных волнах, порождая интенсивную раскачку кузова, бороться с которой «Акцент», увы, не в состоянии. Приходится снижать темп, иначе, взбрыкивая, машина еще и рыскает на дороге. Естественно, все это сказывается на управляемости. И хотя автомобиль легко дает фору остальным по точности и быстроте реакций, его подвесочная слабина чувствуется в быстрых поворотах, мешая нормальному управлению. Весьма досадный недостаток для удобного и практичного авто.

Если вспомнить об основной идее теста — сравнить качества шестнадцатиклапанных моторов, без сомнения, в лидерах окажется «Хёндэ-Акцент». Его двигатель самый правильный и логичный, по крайней мере, в нашей тройке. Ни «Дэу-Нексия», ни ВАЗ-21103 не могут похвастаться подобной гибкостью и удобством характеристик. Они еще долго будут препираться друг с другом, доказывая кто из них самый-самый. При общей схожести характеров «десятка», несомненно, быстрее, но и старый конь борозды не портит, будучи эластичнее и удобнее в отдельных номинациях. Спор этот легко разрешается в пользу «Нексии», если на чаши весов положить качество, добротность изготовления. Всему этому исконно отечественное авто способно противопоставить лишь неплохие тормоза — они лучше, чем у соперников. Ну, а коль мы коснулись остального, то не грех напомнить, что и у лидера имеются определенные недостатки по ходовой части. Получается, что недорогих машин без огрехов не бывает: одна берет ценой, другая — добротностью, ну а третья — яркостью отдельных свойств.

Крепление дополнительного стоп-сигнала выглядит грубо и инородно в аккуратном интерьере «Нексии».

Интерьер «Акцента» современен и гармоничен. Конечно, многовато недорогого серого пластика, зато и сидеть удобно, и комбинация приборов читается неплохо, и на заднем сиденье достаточно просторно.

Hyundai ACCENT

— Плохо адаптированные к российским дорогам подвески. Посредственные тормоза.

+ Комфортные подвески, вместительный багажник, добротный интерьер.

ВАЗ-21103

— Высокий уровень вибронагруженности, неважное качество сборки и комплектующих.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели