Кочевница по имени Nexia (Журнал «Лучший авто-выбор»)

 Стоит ли говорить о той популярности, которую завоевала в России Daewoo Nexia? Особенно у тех, кто впервые решил приобрести иностранный автомобиль, уложившись в конкретную сумму долларов? Питерский парк этих моделей в последние годы вырос настолько, что предложений о покупке и продаже машин сегодня более чем достаточно. Поэтому, несмотря на то, что в городских автосалонах до сих пор можно встретить новую Nexia, мы решили взглянуть на нее с позиции опыта экспулатации. Стоит ли говорить о той популярности, которую завоевала в России Daewoo Nexia? Особенно у тех, кто впервые решил приобрести иностранный автомобиль, уложившись в конкретную сумму долларов? Питерский парк этих моделей в последние годы вырос настолько, что предложений о покупке и продаже машин сегодня более чем достаточно. Поэтому, несмотря на то, что в городских автосалонах до сих пор можно встретить новую Nexia, мы решили взглянуть на нее с позиции опыта экспулатации. История и география производства

Напомним, что Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году — в основном благодаря расторопности “серых” дилеров. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” — в Узбекистане, “Красный Аксай” — в России и Rodae — в Румынии. Именно эта модель с удлиненным на 100 мм 4-дверным кузовом типа “седан” продолжает расширять свое присутствие на нашем рынке.

Для любителей исторических справок повторим, что официальные продажи Nexia в Росии начались в 1996 году, когда одновременно на нашем рынке появились модели из Узбекистана и Ростова. Машины разной географической сборки отличались стоимостью, что поначалу удивляло покупателей. Но это было вполне естественно, так как в Узбекистане все машины собирались в самой простой комплектации, не предусматривавшей даже минимальных изысков. “Ростовчанки”, наоборот, и не подозревали, что такое “базовая комплектация”. Из ворот “Красного Аксая” с самого начала выходили Nexia 1.5 GLE в “роскошном” варианте: гидроусилитель руля, кондиционер, полный электропакет, бамперы — в цвет кузова.

К первым “узбекским” Nexia у потребителей возникла масса претензий. В автомобилях отсутствовали коврики в багажном отделении, кожухи на задних фонарях, нередко “гуляли” размеры зазоров кузовных панелей, непрочной была точечная сварка. Помимо этого, “узбечку” можно было узнать по неокрашенным бамперам и по заурядной обивке дверей. Все эти недочеты начали отпугивать потенциальных покупателей от “узбекских” машин.

Летом 1998 года, в связи с переходом ростовского автозавода на выпуск более современных моделей Daewoo, производство Nexia приостановили. Таким образом UzDaewoo стало — и является по сей день — единственным сборочным предприятием корейской компании на территории бывшего СССР. В Узбекистан из Кореи был доставлен и смонтирован на местном заводе роботизированный сборочный комплекс, благодаря которому удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. По словам специалистов, сегодня претензий к “узбекским” Nexia практически нет, так как контроль за технологическим циклом производства осуществляют южнокорейские инженеры.

Багажник — мечта любого дачника

Несмотря на прослеживающуюся в Daewoo Nexia линию Opel Kadett E, различия между ними весьма заметны. Так, в Nexia полностью переработаны передняя и задняя части кузова, светотехника и оформление салона, что явно пошло на пользу “кореянке”. Машина выглядит достаточно современно — в отличие от “предка”. Салон, по оформлению, вполне обычный, устаревшим его можно назвать лишь в сравнении с новейшими мировыми образцами. Четверым в нем комфортно (троим на заднем диване уже тесновато, хотя пространства над головой хватает и рослым пассажирам), зато багажник просто огромен — 530 л. Такой и на гораздо больших моделях вряд ли сыщешь! Правда, надо отметить, что погрузке через невысокий проем багажника, доходящий до бампера, мешают слишком широкие задние фары — красота в ущерб функциональности. После того как узбекские автостроители заметно подтянули качество, претензий к кузову Nexia стало меньше. Поскрипывать он начинает лишь к исходу второго-третьего сезона — в зависимости от интенсивности эксплуатации. Зато коррозионная стойкость кузова — на зависть всем отечественным производителям. Даже в местах, где краска поцарапана, ржавчина не появляется. Что уж говорить об отлично налаженном процессе заводской окраски и грунтовки!

Сегодня — без скрипа

Стиль отделки интерьера Nexia современным никак не назовешь, ведь ее прообразом стал Opel Kadett E образца 1983 года. Мягкий пластик — только под окнами на дверях, накладка на панели приборов также выглядит мягкой. На ранних версиях Nexia на неровной дороге вам вполне может представиться возможность послушать концерт слаженного скрипичного квартета под панелью приборов, которому негромко, но внятно аккомпанирует ударно-ритмическая группа отделки салона. К счастью, на ныне поставляемых машинах обивка и прочие элементы интерьера не заставляют пассажиров слушать “концерт без заявок”. Немного досадно бывает, когда крышка пепельницы, прижатая чуть перекошенным “продолжением консоли”, не всегда охотно открывается и закрывается.

Диапазон перемещения передних сидений совсем неплох. Причем рослый водитель “наедет” скорее на щиколотки, чем на колени сидящих сзади. Под креслом — похожая на ручку стеклоподъемника рукоятка регулировки сиденья по высоте. Ко всему тому следует похвалить четкость переключателей систем вентиляции и отопления, которые весьма производительны, и даже в сильный мороз в салоне вполне можно обойтись без пальто или шубы.

Следите за наконечниками!

Управляемость Daewoo Nexia достаточно хороша для автомобиля с весьма “смягченной”, по сравнению с прототипом, подвеской. Усовершенствование благоприятно сказалось на комфортабельности хода, но привело к заметным кренам кузова при прохождении поворотов. Гидроусилитель руля, непременный атрибут комплектации GLE, весьма полезен при городской езде. И хотя, как отмечают некоторые автовладельцы, он делает рулевое управление несколько “заторможенным” и заодно слегка увеличивает расход топлива, это не слишком большая плата за возможность развернуться на “пятачке”, вращая “баранку” буквально одним пальцем.

Как говорят хозяева Nexia, подвеска позволяет практически не замечать мелкие неровности (на крупных автомобиль вздрагивает ощутимо). В то же время, не всем понравится слабое, но, тем не менее, заметное раскачивание и легкая вальяжность автомобиля при маневрах, щедро разбавляющая чувствительность рулевой рейки. Крены при резких маневрах не так уж и глубоки, однако выдающейся точности управления тоже не наблюдается. Плюс к этому, большое передаточное число рулевого механизма, обязывающее водителя поворачивать руль на приличные углы… Кстати: на сброс газа в повороте Nexia реагирует. Правда, не спеша и не очень энергично, но все же.

Большой передний свес при низком дорожном просвете не позволяет водителю расслабляться на проселочной дороге — можно легко зацепиться и поломать нижнюю кромку бампера. К тому же, маневрирование задним ходом требует некоторого навыка: кромка багажника не видна.

Основной “болячкой” рулевого управления являются наконечники рулевых тяг. С момента покупки нового автомобиля они способны проходить в среднем 20 тыс. км. Далее срок их службы будет напрямую зависеть от того, какие наконечники предпочтет владелец автомобиля. Если он решит сэкономить и купит изделия “Made in Turkey” (а таких водителей, оказывается, у нас большинство), их ресурс предугадать трудно. В автосервисе советуют не скупиться и выбирать качественные германские наконечники — к примеру, производства Lemforder. Они хоть и дороже (от 35 до 50 долларов), однако при профессиональной установке прослужат не менее 50 тыс. км. Некоторые водители отмечают, что на первом же десятке тысяч километров пробега начинает досаждать стук рейки рулевого управления. По словам автомехаников, это свойственно далеко не всем автомобилям. Но если даже стук возникает, в дальнейшем он не прогрессирует.

Мнения разные

Неоднозначно и мнение владельцев Nexia о ее тормозной системе. Кто-то отзывается о тормозах как о довольно “ватных”, эффективность которых зависит от перепадов влажности. Кто-то негодует на уязвимость тросов ручного тормоза. Заочно трудно судить, так ли это. В автосервисе, где мы получали техническую консультацию, вышеперечисленные недочеты отрицают и отзываются о тормозной системе как о вполне надежной и более безопасной в сравнении с отечественными “Жигулями”. Спереди на “кореянке” установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные. Срок службы тормозных колодок, в зависимости от манеры и условий езды, относительно велик. Передние ходят в среднем до 50 тыс. км, задние — до 70 тыс. Что касается выбора резины, то в этом плане Nexia непривередлива: к ней подойдут те же покрышки, что используются на “Жигулях” — 175/70 R13. Правда, с конвейера все автомобили выходят, “обутые” в Continental. Интересно, что подшипники задней ступицы можно поставить от Opel — вот где пригодится родство с Kadett E.

Не возите картошку — берегите пружины!

К заметным недостаткам Daewoo Nexia можно отнести довольно низкий ресурс подвески (даже у новых автомобилей) на отечественных дорогах. В первую очередь страдают задние пружины так называемой переменной “прогрессивной” жесткости. Причина этого проста. Мы уже упоминали об очень вместительном багажнике, не свойственном автомобилю столь малого класса. Многие автовладельцы стараются эксплуатировать его объем по максимуму, перевозя на автомобиле мешки с картошкой и всевозможные малогабаритные стройтовары. Понятно, что частая перегрузка багажника недопустима ни на одном автомобиле, и уж тем более — не на Nexia. Ее задняя подвеска представляет собой так называемую скручиваемую балку, “по совместительству” являющуюся и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая простая конструкция, в отличие от “умных” многорычажных схем, воспринимает все дорожные удары, грубо говоря, “в лоб” — через пружины. Купить сегодня пружину к Nexia не составляет больших проблем (ее цена — 35 долларов), однако некоторые пытаются заменить ее детально от Opel Kadett E. Это не всегда приносит желаемый результат, так как пружины к “Кадеттам” различаются между собой. В автосервисе нам рассказали про имевшую место попытку заменить пружину Nexia запчастью от Kadett Caravan. Результатом этого “подлога” стали вырванные “чашки”, и как следствие, дополнительные расходы.

Сайлент-блоки задней подвески как бы “вбиты” в балку, поэтому они служат довольно долго. На языке цифр это означает, что свои 60-80 тыс. км они будут ходить исправно. Другое дело — задний ступичный подшипник. Имея конусовидную конструкцию, он требователен к правильности регулировки момента затяжки при проведении ТО. Отрегулировать подшипник ступицы можно и самостоятельно, но для этого необходимы определенные технические навыки, исходные измерительные данные и спецключ. Автомеханики не советуют пользоваться первым попавшимся под руку “Пособием по ремонту и техобслуживанию Daewoo Nexia”. Нужен хороший и грамотно переведенный первоисточник, так как сегодня информации по корейским автомобилям довольно много, но она довольно противоречива.

Передняя подвеска Nexia — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция всем знакомая и давно применяемая на иномарках различных моделей и модификаций. Применительно к рассматриваемой нами машине можно сказать, что самыми “болезненными” местами подвески являются шаровые опоры и амортизаторы. Первые в турецком исполнении служат недолго, поэтому, как и в случае с рулевыми наконечниками, лучше покупать более надежные германские (цена “неоригинала” — 15 долларов, “оригинала” — от 35 долларов). Только в этом случае о шаровых опорах пару лет можно не беспокоиться.

Не приемлют российских дорог и некоторые резиносодержащие элементы подвески, а также амортизаторы “кореянки”. Daewoo комплектует все сходящие со своего конвейера автомобили амортизаторами известной фирмы Boge, инженеры которой разработали изделия специально для модели Nexia. Амортизаторы получились достаточно мягкие и комфортные и без явных признаков течи способны прослужить до 80 тыс. км. Однако, если учесть постоянное преодоление нескончаемых российских ям, рытвин и кочек, раскачивание автомобиля начинает проявляться уже через 20 тыс. км пробега. Интересно, что водители редко когда замечают расшатывание амортизаторов. Просто привычка ездить на раскачивающейся “телеге” вырабатывает у них определенные приемы управления неисправным автомобилем, притупляя при этом внимание.

Бесшумен и экономичен

Читатели нашей постоянной рубрики уже привыкли к разнообразию двигателей, предлагаемых производителями. В случае с Daewoo Nexia история совершенно иная. Корейцы оснастили автомобиль всего одним — 1,5-литровым мотором. По сути, это силовой агрегат Opel рабочим объемом 1,3 л с измененным ходом поршня и сниженной степенью сжатия.

Поклонникам многолитровых “американских” моторов советуем поскорее сесть за руль Nexia, ибо низкий звук, слышимый при разгоне, способна издавать как минимум V-образная “восьмерка”, а вовсе не имеющийся полуторалитровик. И удовольствие водитель получит независимо от наличия других источников шума: работающая “вполголоса” стереосистема и лепет подруг на заднем диване — просто не в счет. Но на высокой скорости и высших передачах удовольствие будет ощущаться только от свиста ветра и шума покрышек. Зато при этом лучше слышны музыка и болтовня подруги. Надо признать, что отсутствие шума и вибрации поперечно расположенного двигателя в немалой степени стало возможно благодаря грамотно сконструированной амортизирующей подвеске. Только при частоте вращения свыше 4000 об/мин звук мотора начинает несколько выделяться среди прочих шумов. А вообще, автомобили Daewoo намного тише по сравнению с любым отечественным “автоизделием”.

Как мы уже сказали, богатством выбора двигателей Nexia похвастаться не может. Полуторалитровый инжекторный мотор развивает 75 л. с. и набирает максимальную скорость 170 км/час — прямо скажем, негусто. Однако с динамикой, особенно после 3000 об/мин, у автомобиля неплохо. Сравнительно длинная 3-я передача позволяет почти не переключаться в городском потоке, ибо разгоняться на ней можно с 30 до 120 км/час. 5-я передача — экономичная. При ее использовании на скорости 90 км/час автомобиль на трассе будет расходовать в среднем 5,3-6 л/100 км, что очень неплохо. При городской езде этот показатель не превысит 10 л/100 км, причем с учетом работающего кондиционера.

Сцепление у Nexia довольно требовательное, поэтому при разгоне необходимо слегка подгазовывать. Ходы рычага переключения передач достаточно велики (при включении четных передач рука оказывается между сиденьями), а для включения задней передачи требуется тщательный выжим сцепления. Если говорить о надежности механической КПП, то с этим у нее все в порядке. При средних нагрузках и периодичности замены масла 1 раз в 80-100 тыс. км пробега коробка прослужит достаточно долго. Автоматическими КПП Daewoo Nexia не комплектуется.

Помпа, диодные мосты, прокладки…

При планомерном прохождении ТО, использовании качественного топлива и масла двигатель Nexia, по утверждению специалистов автосервиса, может прослужить без капремонта до 300 тыс. км пробега. Однако это совсем не означает, что 1,5-литровый агрегат идеален. Наиболее слабым его местом является водяной насос, который “летит” чаще всего; естественно, он не подлежит ремонту и самым простым образом меняется. Стоит недорого (960).

Иногда в районе прокладки клапанной крышки можно обнаружить гряземасляные подтеки. Чаще всего это случается через 50 тыс. км пробега. Паниковать и говорить о том, что двигатель сильно “гонит” масло (к примеру, 100 г/1000 км), не следует. Проблема устраняется элементарной заменой прокладки (герметик лучше не использовать). Существует 2 варианта причин этой “болезни”. В первом случае подтеки могут возникнуть в результате неправильной затяжки болтов крышки при замене прокладки. Во втором — виновата сама клапанная крышка, плоскость которой, возможно, имеет некоторые погрешности. На конвейере в систему смазки двигателя Nexia заливают полностью синтетическое масло Castrol. Однако данный факт не запрещает владельцам подержанных автомобилей использовать и полусинтетические сорта.

Важная деталь, на которую мы в своих публикациях всегда обращаем внимание, — это своевременная замена ремня ГРМ. Сервисная книжка Daewoo Nexia предписывает производить эту операцию через 60 тыс. км пробега автомобиля. Однако сервис-мастера рекомендует менять ремень чуть чаще — примерно через 50 тыс. км. Выбор ремня ГРМ — прерогатива автовладельца. Заметим лишь, что завод-изготовитель устанавливает на модель качественные изделия известных фирм Good Year и Gates (15-16 долларов).

Система питания 1,5-литрового бензинового мотора представляет собой многоточечный распределенный впрыск: на каждый цилиндр — своя 2-струйная форсунка. Управляющий этой системой электронный блок в русских версиях автомобиля изначально настроен на наши сорта бензина, поэтому готовит горючую смесь с учетом того, что у машин отсутствуют нейтралитические катализаторы выхлопных газов.

Потенциальным владельцам Daewoo Nexia следует знать об еще одной небольшой “болячке” двигателя, которая обнаруживается при разрядке генератора. Виной тому не сам генератор, а лишь его диодный мост. Чтобы устранить неисправность, достаточно лишь заменить мост (30 долларов) — непосредственно генератор трогать не надо. Диодный мост “вышибает”, как правило, в 3-х случаях. Либо когда хозяин Nexia дает “прикуривать” от аккумулятора, либо когда сам “прикуривает”, либо когда в сеть одновременно включаются множество электропотребителей, создающих большую нагрузку.

В числе неисправностей, которые могут встречаться в системе электрообеспечения двигателя, специалисты СТО называют окисление контактной группы высоковольтных проводов, которое, как всегда, происходит из-за нашей влажности.

Особое внимание следует уделять проводу 4-го цилиндра, который на Nexia проходит очень близко от железного трубопровода кондиционера. В условиях сырости, грязи и постоянной дорожной тряски они часто соприкасаются, провод “пробивает”, и двигатель начинает “троить”. Поэтому, чтобы значительно уменьшить электрические “вспышки” под капотом, автомеханики рекомендуют содержать двигатель в чистоте и периодически его мыть. Кроме того, для Nexia совсем не лишней будет установка защиты картера (более 400 руб.) — тем более, что эта операция не потребует сверления кузова и задействования некоторых элементов подвески, как на отечественных моделях.

Напоследок

В целом, Daewoo Nexia можно признать весьма надежной, в сравнении с нашими, экономичной и относительно недорогой (4-4,5 тыс. долларов) легковой машиной малого класса с хорошим оснащением салона, который, при умеренной эксплутационной нагрузке, не доставит своему владельцу особых проблем.

Важно отметить и то обстоятельство, что при надлежащем уходе и своевременном посещении СТО Nexia не очень дорога в эксплуатации. В зависимости от манеры вождения и “возраста” автомашины, ее содержание (без учета затрат на топливо) обойдется от 200 до 300 долларов в год.

Андрей ИВАНОВ

Источник: http://lv.autosuper.ru/

Читайте также:

Перейти к верхней панели