Купить пятилетнюю «Нексию»

Выбор мой, как это ни покажется странным, колебался между «Нексией» и «Нивой». Насчет вездехода — наверное, какие-то детские комплексы. Подсознательное что-то пробилось. …Каждый вечер я припадал к экрану компьютера, шел на сайт «Из рук в руки», отбраковывал повторные объявления, выбирал новые и распечатывал их, чтобы с утра начать обзвон. Искал «нексии» только в комплектации GLE — с ГУРом, кондиционером и электростеклоподъемниками. Если уж покупать иномарку, так комфорт должен быть на всю катушку!.. Выбор мой, как это ни покажется странным, колебался между «Нексией» и «Нивой». Насчет вездехода — наверное, какие-то детские комплексы. Подсознательное что-то пробилось.

…Каждый вечер я припадал к экрану компьютера, шел на сайт «Из рук в руки», отбраковывал повторные объявления, выбирал новые и распечатывал их, чтобы с утра начать обзвон. Искал «нексии» только в комплектации GLE — с ГУРом, кондиционером и электростеклоподъемниками. Если уж покупать иномарку, так комфорт должен быть на всю катушку!..

Да, люди бывают разные… Это я уже про покупателей. Забегая вперед, скажу: прежде чем купить автомобиль, просмотрел не один десяток (!) «нексий». Вот уж действительно, дурная голова ногам покоя не дает. Зато набрал статистику — она-то, как говорится, и легла в основу данной статьи.

Сложно оказалось найти машину, побывавшую у одного хозяина. «Нексии» — ветреные девушки, редко задерживаются у одного владельца больше двух-трех лет.

Примерно у 60-70% пятилетних «нексий» термическая трещина ветрового стекла. Через некоторое время я просто перестал выезжать на осмотр таких машин, заранее выясняя у владельца, не треснул ли триплекс.

Как определить, функционирует ли кондиционер? Во-первых, должна загореться лампочка в кнопке его включения. Во-вторых, в момент срабатывания муфты сцепления приводного шкива с компрессором чуть дрогнет стрелка тахометра. А если вы включаете кондиционер на малом ходу, должна слегка дернуться машина. И в-третьих, проверять кондиционер можно, только если температура забортного воздуха больше 0°С…

Нет, здесь положительно необходимо некоторое отступление! Разные я в жизни машины покупал, но только приобретая «Нексию», столкнулся со столь масштабным мифотворчеством. Хозяева машин, проездившие на них не один год, всерьез убеждали меня в совершенно противоположных вещах.

— Да ерунда это все про датчик! Кто тебе сказал? Кондей должен включаться при любой температуре. Вынеси зимой холодильник на улицу, неужели, думаешь, он не включится?

Такие же истории я слышал про «колокольчик», который звенит секунд десять после того, как вы включили зажигание:

Граждане, чем транслировать глупые мифы, не проще ли заглянуть в описание? Там черным по белому написано, что кондиционер не включается при температуре ниже нуля. А «колокольчик» просто напоминает, что водитель не пристегнул ремень безопасности. Если вы сначала пристегнетесь, а потом включите зажигание, никакого «колокольчика» не будет!..

Вообще, я заметил, что при покупке «нексий» граждане обращают внимание только на то, что сервисмены называют допоборудованием — кондиционер, стеклоподъемники, литые диски… Про ходовую спрашивают иногда, но скорее для формы. Про двигатель — никто! Считается, что «опелевский» прототип надежен и проблем с ним не бывает, нужно только инжекторы периодически промывать да масло менять. Я тоже о проблемах с «дэушными» движками ничего не слышал. Радиаторы кондиционеров — да, дверные петли — да, отгнивающие «концевики» дверей (даром, что резинками защищены, но расположены чересчур низко, у самой земли), ставшие притчей во языцех слабые задние пружины, стук рулевого вала, треснутые стекла, быстроизнашивающиеся втулки поводков у «дворников», перекос стекол при подъеме, неработающая электроантенна — вот, пожалуй, и все недостатки «нексий». Ну, еще та самая ручка правой передней двери (на «дешевых» дверях ручки иной конструкции).

ПРОСТО РЕМЕНЬ СНЯЛИ… — ??

Открываю капот. Действительно, ремня нет, и давно — шкив компрессора уже ржавчиной покрылся. Пригляделся — ба! Радиатор кондиционера дугой выгнут, аж в другой радиатор упирается. И вентилятор кондиционера в крошки разбит.

— Не было! Даже не знаю, отчего он так выгнулся — может, от температуры? А может, он такой и должен быть?

ТА, ЕДИНСТВЕННАЯ

А минусы, как водится, открылись потом. По мелочи набралось немало. Купив топливный фильтр и на всякий случай передние тормозные колодки, я погнал машину в поселок Новый Быт, что под Чеховом: там на фирменном сервисе все работы раза в полтора дешевле, чем в Москве. Местные сервисмены, с трудом отвернув ржавые гайки газовым ключом, поменяли топливный фильтр (бывает, топливные ломаются, а они не всегда есть на складе). «Умерли» обе шаровые опоры (порвались резинки, и грязь быстро съела бедняжек).

P. S. А о том, как опытный мастер на сервисе, посмотрев машину и послушав мотор, сказал, что спидометр скручен примерно на 50 000 км, стараюсь даже не вспоминать…

Читайте также: