Принципы работы мотора мотоцикла, как его защитить?

Движок мотоцикла можно по праву назвать его сердцем, впрочем, тут все, как и у автомобиля, и любого другого транспортного средства, оснащенного подобным агрегатом. Кстати, с автомобильным двигателем у мотоциклетного очень много общего, ведь это, по сути, один и тот же классический ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Он и функционирует по достаточно похожему принципу.

На заднее колесо с вала силового агрегата передается крутящий момент, и происходит это при помощи цепи, ремня или кардана, являющимися тремя разновидностями основной передачи.

Карданный и ременной приводы устанавливаются чаще всего на круизеры и чопперы, и заметно уступают по популярности цепи. Она напоминает велосипедную цепь, но, конечно, тип ее несколько отличается от такого собрата, да и прочность гораздо солиднее. Большая часть мотоциклов оснащена именно таким приводом.

Он представляет собой пару звездочек, большая из которых устанавливается на заднем колесе, а меньшая — на валу. Вращающийся вал приводит в движение звездочку, а та, в свою очередь, посредством цепи передает вращение на колесо.

Аналогично функционирует и ременной привод, где звезды заменены шкивами, а вот привод карданного типа работает так же, как на заднеприводном авто.

Мотоциклетные моторы подразделяются на несколько основных типов:

  • рядные, число цилиндров в которых составляет от 1 до 6 (но чаще это от 1 до 4 единиц);

  • V-образные (могут быть 2-х и 4-хцилиндровыми, наибольшее распространение получили на чопперах);

  • оппозитные (наиболее дорогостоящие и люксовые).

Для поддержания силового агрегата в идеальной рабочей форме за ним следует тщательно и грамотно ухаживать, используя при этом расходные материалы, в том числе и жидкости, самого высокого качества. Так, и бензин, и масло для моторов мотоциклов подбираются согласно рекомендаций производителя, и заменяться ничем другим не должны.

Это обусловлено тем, что все смазочные материалы отличаются уникальными формулами, подобранными для конкретных видов ДВС. Если смазочный материал выбран правильно, то вы можете быть уверены: ваш мотоцикл будет служить вам на полную мощность, надежно и эффективно, позволив долго не вспоминать о капремонте.

Техническое обслуживание движка необходимо выполнять своевременно, не оттягивая до последнего и соблюдая рекомендованные производителем сроки. Так, при замене масла необходимо заменить и фильтр. Делать это желательно через 5-6 тыс. км пробега.

Проверку же уровня масла осуществляйте через каждую тысячу километров, используя для этого специальный щуп. Идеальный уровень смазки располагается между минимальной и максимальной отметкой на его поверхности.

Читайте также:

Перейти к верхней панели