Финиш с продолжением «Рено» VS «Дэу»

Самой большой неожиданностью за последние 20 тыс. км пробега стал отказ подрулевого переключателя. Однажды в салоне раздались характерные пощелкивания реле, хотя рычажок находился в нейтральном положении. Внешне все было нормально, лампочки не работали, но звук напоминал надоедливый метроном. ФИНИШ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Мы вновь возвращаемся к нашей неразлучной парочке «Рено» — «Дэу». На этот раз виновник торжества «Символ», пересекший финишную черту. А раз так, пора сравнить затраты на каждого за зачетные 100 000 км.

Опередившая «Рено» на 26 тыс. км, «Нексия» продолжает безотказно выполнять свою главную функцию: прибывать в нужное место в заданное время. Дополнительно к плановой смене фильтров, масла и ремня ГРМ при ТО-11 и 12 пришлось заменить лампы габаритного огня, стоп-сигнала, щетки стеклоочистителя и «зазвеневший» внутренней перегородкой резонатор. Правда, здесь не обошлось без «хирургического» вмешательства — настолько мертво заржавел стык между резонатором и глушителем.

Самые заметные признаки зрелого возраста: слегка возросший масляный аппетит двигателя (1 л на 10 тыс. км) и «уставшая» подвеска. «Нексия» стала вяло демпфировать дорожные неровности, увеличились крены и раскачка кузова в поворотах. Собственно говоря, работоспособность подвески по результатам диагностики сохранилась на 60%, и автомобиль можно бы эксплуатировать дальше. Но «корма» нашей подопечной обременена 90-литровым газовым баллоном, а еще довольно массивным тягово-сцепным устройством. Чтобы сохранить или несколько увеличить дорожный просвет «Дэу», мы решили поэкспериментировать с упругими элементами подвески. От проставок под стойки и амортизаторы отказались, поскольку установка нестандартных колес не предусматривалась, как, впрочем, и езда по пересеченной местности. Кроме того, такой способ увеличения клиренса, как правило, плохо влияет на устойчивость и управляемость.

«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»

Самой большой неожиданностью за последние 20 тыс. км пробега стал отказ подрулевого переключателя. Однажды в салоне раздались характерные пощелкивания реле, хотя рычажок находился в нейтральном положении. Внешне все было нормально, лампочки не работали, но звук напоминал надоедливый метроном. Через некоторое время щелканье прекратилось само собой, затем появилось опять — пришлось ехать на станцию техобслуживания. Там выяснилось, что это довольно распространенный дефект, вызванный износом токопроводящих дорожек. Вердикт — замена рычага в сборе, а стоит он около 4000 руб. Нужной детали на складе не оказалось, и мне предложили пару-тройку дней поездить так. Дескать, за это время ее привезут с центрального склада и тут же установят.

На фоне пережитого «девяностотысячное» ТО прошло скучновато и строго по плану: масло, фильтр, антифриз и сход-развал. Последнее я не планировал, но процедура предусмотрена сервисной книжкой как раз при этом пробеге. А вот ближе к ста тысячам почувствовалось, что процесс старения и износа, увы, неуклонен. Появились нечеткость и вибрации в работе сцепления, стуки в передней подвеске с левой стороны, стал подкапывать «Тосол». Эта неисправность заставила немного испачкать руки, чтобы убедиться в подтекании жидкости через трещинку в радиаторе. Уверен, это отголоски прошлогодней аварии. Решив не дожидаться вмешательства ремонтников, залил порцию герметика: течь прекратилась, и «Символ» без проблем докатал положенные километры.

УХОД — ВСЕМУ НАЧАЛО

Как бы там ни было — оба автомобиля зарекомендовали себя хорошо, продемонстрировав надежность, которой могут позавидовать владельцы и более дорогих иномарок. Применительно к «Нексии» хороший отзыв заслужила и газотопливная система фирмы «Ловато». За 70 тыс. км пробега — ни одного серьезного отказа, разве что залитый при мойке двигателя блок управления да засорившийся газовый фильтр; он отработал двойной срок из-за недисциплинированности водителя.

Читайте также: