Когда менять фильтр в авто?

Все автомобилисты знают, что регулярное техническое обслуживание автомобиля требуется для поддержания нормальной работы и продления срока службы отдельных узлов и агрегатов. Особенно важную роль играет замена фильтров и технических жидкостей.

Моторное масло

Масло в двигателе должно меняться всегда своевременно, так как без этого моторесурс силового агрегата значительно сократится. В среднем моторную жидкость меняют каждые 7-15 тыс. километров пробега (или раз в год), в зависимости от вида используемой жидкости и эксплуатационных условий.

Воздушный фильтр

Чтобы двигатель нормально работал, в него должна поступать качественная воздушно-топливная смесь. От нее зависит не только стабильность работы, но и динамика разгона транспортного средства. На каждом двигателе установлен воздушный фильтр, очищающий воздух, поступающий во впускной коллектор. Когда он загрязняется, необходимо купить фильтр для авто подходящего вида. Обнаружить это можно по таким признакам, как:

  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамики;
  • неровная работа мотора.

воздушный фильтр

Специалисты советуют не дожидаться подобных симптомов, а регулярно менять фильтрующий элемент каждые 10-15 тыс. километров пробега или делать это при каждой замене моторного масла.

Топливный фильтр

Каждый силовой агрегат оснащен топливным фильтром, но они отличаются своей конструкцией, в зависимости от вида используемого топлива. Этот элемент необходимо регулярно менять каждые 25-40 тыс. километров пр

Салонный фильтр

Фильтр салона автомобиля – это не то, на чем можно экономить. По техническому регламенту менять его требуется каждые 15-20 тыс. километров пробега, но в зависимости от эксплуатационных условий, делать это иногда приходится чаще. Оптимальным вариантом будет замена фильтра дважды в год – перед зимой, а затем перед летом. Не экономьте и покупайте качественные модели (в идеале оригинальные), так как от них зависит то, чем вы и ваши пассажиры будут дышать в салоне.

фильтр салона

Масла в МКПП, дифференциале и раздаточной коробке

Все узлы трансмиссии переносят высокие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Когда продукты износа смешиваются с маслом, они могут нейтрализовать антифрикционные присадки, а это приведет к скорейшему износу шестерен и других трущихся деталей.

Важно менять масла в этих агрегатах строго по регламенту автопроизводителя. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе, а при появлении посторонних шумов не откладывайте визит в сервис. В среднем масла в этих агрегатах меняются через 60-75 тыс. километров или каждые два года.

Масло в АКПП, вариаторе и роботизированной коробке

Эти трансмиссии устроены достаточно сложно, поэтому особенно нуждаются в регулярном техническом обслуживании. В АКПП масло меняется каждые 30-60 тыс. километров, в вариаторной и роботизированной коробках – каждые 90 тыс. километров (или раз в 2 года).

Все необходимые для обслуживания автомобиля масла и фильтры продаются в магазине BRAZ.BY по доступным ценам.

Читайте также:

Перейти к верхней панели