«Фольксваген» гаражного обслуживания

Взять, к примеру, популярную в России марку Volkswagen.

Не выходя из гаража

Модели VW утилитарного класса вполне оправдывают название – «Фольксваген», в подстрочном переводе с немецкого — «народный автомобиль». То есть подразумевается, что народу доступно самому покопаться во внутренностях машины: где надо – отрегулировать, где надо – подремонтировать. Конечно, не все, но многие неисправности Volkswagen можно устранить в гаражных условиях.

Слабым звеном у Volkswagen Jetta, Polo, Golf, Passat и у других малолитражек этой марки считается капризность рулевого блока. Поэтому на ГУР, а также на состояние ремня привода и узлов рулевой рейки следует обращать особое внимание: следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя, регулярно менять ее через каждые 30 тыс. км пробега, контролировать герметичность пыльников, состояние приводного ремня. В гаражных условиях процедуры не сложные.

Прозвучит для многих издевательски, но менять износившиеся детали ходовой части на Volkswagen одно удовольствие. Главное – скурпулезно следовать инструкции по эксплуатации. А сам процесс максимально прост: замена шаровых опор, рулевых тяг и даже ремонт элементов трансмиссии в гаражных условиях не представляет какой-то сверхъестественной сложности и могут быть выполнены автовладельцем, не обладающим специальными навыками и знаниями. Если, конечно, он предварительно ознакомлен с технологией процесса.

Хитрость приходит с опытом

При некоторой тренировке можно отклониться от рекомендаций производителя и привнести собственные ноу-хау в обслуживание «народного автомобиля». Так, натяжитель ремня генератора на «Пассате» удается поменять, не разбирая «передок» машины, а на «Джетте» заменить салонный фильтр без использования подручного инструмента.

Сложнее в гаражных условиях справиться с заменой амортизаторов (впрочем, процедура не простая не только в отношении Volkswagen, но и любого другого автомобиля). Чтобы самостоятельно снять, скажем, задний амортизатор на Volkswagen Jetta, придется демонтировать полку багажника, открутить сверху болты крепления стойки амортизатора, то же проделать с креплением снизу. Причем необходимы подсобные приспособления, например, струбцины для стяжки пружин.

Наградой за проделанную работу в гараже станет значительная экономия: подобные процедуры в автосервисе стоят недешево, так как занимают по регламенту не один нормо-час. Но поскольку, как уже говорилось, «Фольксваген» машина народная, профилактика и небольшой ремонт вполне доступны для самостоятельного проведения.

По материалам сайта по ремонту VW своими руками.

 

Читайте также:

Перейти к верхней панели