Вентиляция и кондиционер: Чистка воздуховода и испарителя

Чистка воздуховода вентиляции Нексии от мусора
Мнение (Mgforce)
Прочитал в FAQ сообщение о шуме моторчика вентиляции салона. Сам недавно сильно с ним повозился, хотя вся операция заняла где-то около 1,5 часа. А началось все с шумов разного диапазона, (гул, шелест, и т.п.), которые давали знать о себе в разное время. Особенно шум доставал при включении рециркуляции воздуха, и был просто невыносим. Осторожно снял моторчик. (Методика см. раздел "Моторчик отопителя"). Вся камера была полна листьев и всякого мусора, который засасывается в нее в виду отсутствия какого либо фильтра или маломальской сетки, и прикрыт всего лишь тонким пластмассовым водоотбойным кожухом, который едва ли служит особой преградой для залетающего мусора.

Постарался засунуть туда руку, но она глубоко не прошла, очень неудобно.
Сколько смог — вытащил рукой гору мусора, далее был использован пылесос, и влажная чистка камеры. Если туда заглянуть и посветить переноской или фонариком, то увидите причину всего шума.

При проведении работ не повредите 2 спирали, которые установлены внутри воздушной камеры.
Их местоположение вы обнаружите по разъему, который находится прямо напротив впускного коллектора двигателя. Одновременно были промыты сильно запыленные воздушные патрубки под торпедой. Вычищенный моторчик был разобран и смазан моторным маслом. После сборки моторчик работает бесшумно.

Теперь даже печка греет намного сильнее, а 1 и 2 скорости вентилятора совсем не слышно.
Все же нужно ставить салонный фильтр, чтобы мусор и пыль не попадали в воздуховоды и в салон.

Мнение (AlexA)
В FAQ хорошо описан процесс разборки моторчика, но ничего не сказано о процессе его обратной сборки. А на это у меня ушло больше всего времени, пока я не определил правильную последовательность действий. Итак, после того, как всё промыто, почищено и продуто, поступаем следующим образом:
1. Вставляем ротор в статор. Это сложно, т.к. как магниты чертовски мощные. И ещё латунный шарик на оси ротора должен защёлкнуться лепестками специальной шайбы на статоре. У меня он упорно не желал пролезать сквозь эти лепестки, сгибая их и тем самым, перекрывая себе путь. Пришлось немного подкорректировать лепестки отвёрткой. Не уверен, что это правильно, но другого способа я не нашёл.
2. На коллектор (ротора) одевается блок со щётками. Пружинки со щётками вдавливаем на свои места, а потом, придерживая щетки пальчиками, одеваем всё это хозяйство на коллектор. Предварительно на блок устанавливаем две резинки напротив каждой щётки и резинку, через которую подходят провода питания. Прежде чем одевать, блок его необходимо правильно сориентировать. На роторе его крутить будет значительно труднее, да и щётками можно понаделать на роторе задиров.
3. Одеваем заднюю крышку моторчика. Это совсем просто. Если она не садится до конца, значит у вас не встал на место ротор, а точнее латунный шарик на оси ротора. См. п.1
4. Одеваем резиновый чехольчик на всю заднюю часть моторчика. Это просто.

Вторая часть про чистку воздуховодов.
Я снял полностью весь воздуховод, на котором крепится моторчик, и получил доступ непосредственно к испарителю кондиционера. Сам воздуховод полностью вымыл в ведре с водой. Воздуховод снимается достаточно просто путём отвинчивания четырёх гаек и двух болтов по периметру кожуха. Защёлки там же трогать не надо!!! Они к делу не относятся. Единственная сложность — отвинчивание гайки, которая находится прямо за рулевой рейкой.

Спас торцевой ключ 8 х10 с 2109. При снятии всего этого устройства радиатор печки можно пылесосить непосредственно, прямым доступом.
Для снятия пришлось отсоединить пару разъёмов, мешавших работе. Производилось всё это при уже снятом моторчике.

Чистка испарителя кондиционера на Нексии

Мнение (HORNET)
Со временем кондиционер стал работать недостаточно эффективно. Долив масла и дозаправка хладагента помогла, но не настолько что бы наслаждаться прохладой. Прочитав все что было в FAQе по этому поводу я приступил к выполнению задуманного. Сначала все шло хорошо, как по FAQу, пока я не дошел до гайки, которая крепит кожух в самом низу. Гайка находиться прямо за рулевой рейкой на ее продольной оси и подобраться к ней практически не представляется возможным. Тот товарищ, который описывал эту процедуру, видимо забыл указать, какая у него была машина. На Нексии с ГУРом полноценно подлезть к этой гайке не позволяют трубки, которые подходят к рейке. Видимо это кожух ставят до установки рулевой рейки. И что это за хитрый ключ от 09? Я перетряс весь инструмент у владельцев девяток, которых смог найти в деревне, но никаких хитрых ключей не обнаружил. Единственным ключом который более-менее смог сесть на гайку оказалась головка на 10 с карданом и удлинителем. Может спасти гибкий удлинитель, но я его не смог найти.

Все время опасаясь сломать трубки, я попытался отвернуть эту гайку. А в голове уже ехидничала мыслишка, ну-ну, отвернешь ты ее, а как ставить назад будешь? После очередной попытки она вроде бы поддалась, но оказалось, что я свернул болт, который приварен к кузову и на который накручивается эта злополучная гайка. Гнилая мыслишка улетучилась, и я сказал: — ну и хрен с ней. Когда я снял кожух, моим глазам предстала жуткая картина. 2/3 испарителя была покрыта тонким слоем «войлока» из нитевидной пыли, по другому и не назовешь. Местами он был мокрый. Видимо это и является причиной запаха плесени у некоторых владельцев, но у меня до этого еще не дошло. Сняв войлочную пыль руками, остатки я удалил под струей воды зубной щеткой, предварительно сняв трубку слива конденсата. Ребра испарителя сделаны из очень тонкой алюминиевой фольги, поэтому нужно быть очень аккуратным при механической чистке поверхности испарителя. Основным источником создания войлока является вентилятор, вернее система вентиляции моторчика. Если снять турбину, то на корпусе моторчика можно будет увидеть несколько отверстий. Есть еще одно отверстие, большое, которое трубкой соединяется с кожухом.

Так вот это отверстие было забито мелко порубленной дрянью. Очистив это отверстие, я дунул в него со всей дури. Из маленьких отверстий вылетело еще столько же мелкой трухи. Сборка трудностей не вызвала, и прошла без проблем. Замер температуры показал следующее, температура воздуха в тени +27, из центрального сопла +10. Маловато однако, видимо придется ещё помыть передний радиатор охладитель.

Единственное спасение от засорения испарителя кондиционера, — это установка салонного фильтра. Лучше без угольного слоя. Он и пыль задержит и мусор не пропустит.

Добавление (negoro)
Хочу немного добавить к выше опубликованному отчету. Действительно, отвернуть нижнюю гайку при установленной рейке с гуром практически невозможно. И никакие ключи от девятки не подходят. Меня спас сосед. У него нашелся ключ с карданом на 10 и я с трудом, но отвернул эту злополучную гайку. У меня особой грязи перед испарителем не было комок листьев и тополиного пуха, но пропылесосить мне удалось. Правда, я немного загнул соты испарителя и потом долго выравнивал тонкой отверткой. Они действительно из ФОЛЬГИ. Совет всем на будущее. Пылесосить надо очень аккуратно, лучше наверное промывать. Что касается процесса сборки. И здесь мне помогла народная мудрость и доброжелательность соседей.

А еще скорее везение чем сноровка. Гайка была надета на ключ через липкую сторону изоляционной ленты. И держалась довольно плотно в ключе. Потом серией манипуляций ключ встал на приваренный болт и удалось закрутить гайку. Это было самое сложное. Дальше все пошло, как по маслу. В довершение всего был разобран моторчик вентилятора, вычищена целая гора грязи и пуха, смазано и собрано обратно. Замеры я не проводил, но по ощущениям стало лучше холодить, чего и добивался.

Итог. Операция это не самая сложная и вполне можно сделать самому. Единственное, чем нужно запастись — это длинный ключ с карданчиком на десять, если у вас машина с гуром. Без него гайку можно открутить проще.

Дополнение (Andrey_123)
Очень хорошо подошел трубчатый Жигулевский ключ 8 х 10. Он продается в любом автомагазине. Вставляется между трубок ГУРа и спокойно откручивается эта злополучная гайка.

Читайте также:

Перейти к верхней панели