Выбор между «Нексией» и «Нивой»

ОПЫТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОПУЛЯРНОЙ ИНОМАРКИ
ЦЕНА ПРИВЯЗАННОСТИ
Выбор мой, как это ни покажется странным, колебался между «Нексией» и «Нивой». Насчет вездехода — наверное, какие-то детские комплексы. Подсознательное что-то пробилось.

От «Нивы» меня все-таки отговорили. Ладно — убили мою мечту вездеходную, так получите мечту lada_nivaиномарочную! …Каждый вечер я припадал к экрану компьютера, шел на сайт «Из рук в руки», отбраковывал повторные объявления, выбирал новые и распечатывал их, чтобы с утра начать обзвон. Искал «нексии» только в комплектации GLE — с ГУРом, кондиционером и электростеклоподъемниками. Если уж покупать иномарку, так комфорт должен быть на всю катушку!..

«Нексии» моего ценового диапазона родились в 1997 году. А цена предложений колебалась от 3500 до 4700 долларов. Ничего себе амплитудка — 1200 баксов! Подобный разброс говорит, на мой взгляд, только об одном — о неустоявшемся рынке. Оно и понятно: число ежедневно выставляемых на продажу «нексий» в столице не превышает пяти-десяти единиц (учитываю только GLЕ).

Да, люди бывают разные… Это я уже про покупателей. Забегая вперед, скажу: прежде чем купить автомобиль, просмотрел не один десяток (!) «нексий». Вот уж действительно, дурная голова ногам покоя не дает. Зато набрал статистику — она-то, как говорится, и легла в основу данной статьи.

С МЕЧТОЙ О ПРОХЛАДЕ

Сложно оказалось найти машину, побывавшую у одного хозяина. «Нексии» — ветреные девушки, редко задерживаются у одного владельца больше двух-трех лет.

У всех машин, чьи обладатели не придумали какого-то дополнительного крепежа, отрывается нижнее

daewoo nexia

daewoo nexia

крепление ручки правой передней двери. И при закрывании ее ручка громко и неожиданно трещит, будто грузный злыдень в темном лесу на случайную хворостину наступил.

Примерно у 60-70% пятилетних «нексий» термическая трещина ветрового стекла. Через некоторое время я просто перестал выезжать на осмотр таких машин, заранее выясняя у владельца, не треснул ли триплекс.

Почти ни в одной не работает кондиционер. А если и работает (то есть включается), то практически не холодит. Это вообще беда «нексий» (точнее, их несведущих владельцев — ред.). Примерно на вторую зиму от московской соли прогнивает до дыр радиатор кондиционера (он стоит перед радиатором охлаждения двигателя), и фреон улетает в атмосферу делать свое черное дело — уничтожать наш общий озоновый слой. Но слой тот хоть бесплатный, а за заправку фреоном придется выложить личные денежки. И за замену худого радиатора тоже… Странно все-таки: никогда не слышал, чтобы за две зимы до дыр прогнивали такие же по виду радиаторы охлаждения.

Как определить, функционирует ли кондиционер? Во-первых, должна загореться лампочка в кнопке его включения. Во-вторых, в момент срабатывания муфты сцепления приводного шкива с компрессором чуть дрогнет стрелка тахометра. А если вы включаете кондиционер на малом ходу, должна слегка дернуться машина. И в-третьих, проверять кондиционер можно, только если температура забортного воздуха больше 0°С…

ДЕФЕКТЫ В ЛЕГЕНДАХ И В ЖИЗНИ

Нет, здесь положительно необходимо некоторое отступление! Разные я в жизни машины покупал, но только приобретая «Нексию», столкнулся со столь масштабным мифотворчеством. Хозяева машин, проездившие на них не один год, всерьез убеждали меня в совершенно противоположных вещах.
— Значит, смотри, там датчик температуры стоит. Если температура ниже 16-17 градусов, кондиционер не включится…
— Да ерунда это все про датчик! Кто тебе сказал? Кондей должен включаться при любой температуре. Вынеси зимой холодильник на улицу, неужели, думаешь, он не включится?
— Кондиционер в принципе не может понизить температуру в машине больше чем на 5 градусов от забортной. Так они все устроены!..

Такие же истории я слышал про «колокольчик», который звенит секунд десять после того, как вы включили зажигание:
— Пока не отзвенит, машину заводить нельзя, нужно подождать! За это время бензонасос прогонит бензин в инжектор. Иначе не заведется. Так положено!
Граждане, чем транслировать глупые мифы, не проще ли заглянуть в описание? Там черным по белому написано, что кондиционер не включается при температуре ниже нуля. А «колокольчик» просто напоминает, что водитель не пристегнул ремень безопасности. Если вы сначала пристегнетесь, а потом включите зажигание, никакого «колокольчика» не будет!..

Но вернемся к кондиционеру. Еще одна причина его выхода из строя — потеря герметичности уплотнений. Их надо периодически смазывать. Специальное холодильное масло циркулирует по системе вместе с фреоном. Именно поэтому в том же описании сказано, что зимой кондиционер надо раз в месяц включать на 15 минут в теплом гараже. Совет из ряда правильных, но невыполнимых — вроде «соблюдайте режим дня», «не ешьте жирного, сладкого и соленого», «по утрам делайте зарядку»… Поэтому фреон через дырочки тю-тю.

Вообще, я заметил, что при покупке «нексий» граждане обращают внимание только на то, что сервисмены называют допоборудованием — кондиционер, стеклоподъемники, литые диски… Про ходовую спрашивают иногда, но скорее для формы. Про двигатель — никто! Считается, что «опелевский» прототип надежен и проблем с ним не бывает, нужно только инжекторы периодически промывать да масло менять. Я тоже о проблемах с «дэушными» движками ничего не слышал. Радиаторы кондиционеров — да, дверные петли — да, отгнивающие «концевики» дверей (даром, что резинками защищены, но расположены чересчур низко, у самой земли), ставшие притчей во языцех слабые задние пружины, стук рулевого вала, треснутые стекла, быстроизнашивающиеся втулки поводков у «дворников», перекос стекол при подъеме, неработающая электроантенна — вот, пожалуй, и все недостатки «нексий». Ну, еще та самая ручка правой передней двери (на «дешевых» дверях ручки иной конструкции).

Одно из преимуществ «Нексии» — ее неугоняемость. Я и раньше про это слышал, а перед покупкой на всякий пожарный слазил в Интернет и проверил статистику. За последние несколько месяцев обнаружил только один угон «Нексии» — против десятков «немцев» и сотен наших. Почему такое? Сведущий человек пояснил: номер кузова у «нексий» расположен «неудобно» для угонщиков. Чтобы сменить его, придется вырезать и переварить полкузова.

ПРОСТО РЕМЕНЬ СНЯЛИ…

Среди продавцов попадаются просто уникальные типы. Вот мужик продает якобы машину сестры: и вымытая, и резина новая, и пробег маленький. Насторожило только, что начал он давать объявления с $4950, а через несколько недель «упал» до 4500. На этой цифре я и подъехал поглядеть. Действительно — Василиса Прекрасная! Тыкаю пальцем в кнопку кондиционера — не загорается.
— ??
— Да это мы просто ремень сняли — на зиму, чтоб компрессор без толку не крутился.

Открываю капот. Действительно, ремня нет, и давно — шкив компрессора уже ржавчиной покрылся. Пригляделся — ба! Радиатор кондиционера дугой выгнут, аж в другой радиатор упирается. И вентилятор кондиционера в крошки разбит.
— А вы говорите, удара не было!
— Не было! Даже не знаю, отчего он так выгнулся — может, от температуры? А может, он такой и должен быть?

Понятно теперь, почему ремень кондея сняли. После удара наверняка компрессор полетел — заклинило его, шкивом даже не проворачивается. Вот ведь гаденыш!

ТА, ЕДИНСТВЕННАЯ

Наконец я нашел Ее — темно-синюю. Со скрытым муль-т-локом, худ-локом, навороченной сигнализацией с иммобилайзером Spy ball. У этой сигнализации не один красный диодик, а целый пультик — 10 разноцветных диодиков! Прикольно… На спидометре — 71 000 км. Даже кондиционер работает, правда, холодит плохо, но заправим! Электроантенна, конечно, не фурычит, зато стоит активная «бошевская» на нетреснутом стекле. Внутри чистенько. Задние пружины «эсперовские». Второй хозяин. Ремни менял год назад, задние колодки тогда же. Почему продает? Курсант военного училища, учится на юриста, подходит распределение. Чтобы попасть не на Дальний Восток, а в Подмосковье, нужно дать взятку. Хм, похоже на правду… С просимых курсантом 4500 я сбросил сотню. Это все плюсы.

А минусы, как водится, открылись потом. По мелочи набралось немало. Купив топливный фильтр и на всякий случай передние тормозные колодки, я погнал машину в поселок Новый Быт, что под Чеховом: там на фирменном сервисе все работы раза в полтора дешевле, чем в Москве. Местные сервисмены, с трудом отвернув ржавые гайки газовым ключом, поменяли топливный фильтр (бывает, топливные ломаются, а они не всегда есть на складе). «Умерли» обе шаровые опоры (порвались резинки, и грязь быстро съела бедняжек).

В общем, многое мне сделали и поменяли в первый же день. Осталось дождаться жары и заправить кондиционер.

P. S. А о том, как опытный мастер на сервисе, посмотрев машину и послушав мотор, сказал, что спидометр скручен примерно на 50 000 км, стараюсь даже не вспоминать…

Источник: журнал «За рулем»

Читайте также: